|
Диагностика жесткого диска |
|
1 – В процессе загрузки ОС выпадает синий экран . Такое случается, когда не удается прочесть один из системных файлов из-за дефектов поверхности или повреждения самого файла. Также может сбоит оперативная память компьютера или пропадать питание. Необходимо проверить жесткий диск на предмет дефектов (бэд-блоков) на стороннем компьютере. Восстановление информации в таких ситуациях простое (если дефектов не много) , иногда винчестер пригоден и к ремонту.
2 – При загрузке винчестер начинает стучать. Связано это с обширным повреждением магнитной поверхности у винчестера или нерабочей (плохо читающей) головкой. Проверить можна программами диагностики жестких дисков на предмет бэд-блоков. Восстановление данных достаточно тяжелое, ремонту накопители уже не пригодны.
3 – Легкое постукивание, но система продолжает работать или загружаться, но медленно. Такие проблемы характерны винчестерам марки IBM (Hitachi) и некоторым моделям Seagate. Если жесткий диск не теряет работоспособности, то это может быть связано с плохим контактами в гермоблок (IBM) или с окисленными контактами электроники. В таких ситуациях нужно, в срочном порядке, делать бэкап на сторонний носитель, иначе есть шанс потерять данные.
4 – Все время запускается автоматическая программа windows – scandisk Скорее всего у жесткого диска бэд-блоки. Советуем проверить поверхность диска на стороннем компьютере специальными программами. Обязательно сделайте бэкап!
5 – Нормально загружается операционная система, в процессе работы система зависает и после перезагрузки винчестер уже не определяется. Такая проблема может быть связана с перегревом контроллера жесткого диска (компонентов на ней), с дефектами на поверхности или некачественной пайкой микросхем. Восстанавливать данные в этих ситуациях возможно , жесткие диски ремонту подлежат
|
|
|
|
|